Автомобили повышенной проходимости и седельные тягачи

 

Автомобили повышенной проходимости и седельные тягачи

Если проволочки в пряди и пряди в канат свиваются в одном направлении, то такие канаты называются канатами односторонней свивки. Если канаты свиваются в противоположных направлениях, то они называются канатами крестовой свивки.

Канаты крестовой свивки более устройчивы против раскручивания.

По расположению проволок канаты подразделяются на канаты с точечным касанием проволок между слоями прядей (ТК) и линейным касанием (ЛК). Канаты типа ТК могут изготовляться из проволок как одинакового, так и разных диаметров. В канатах типа ЛК исключено точечное касание проволок между слоями в прядях, что повышает долговечность каната.

Существуют также канаты типа ТЛК-с точечным и линейным касанием проволок в прядях.

Эти канаты, являясь наиболее прочными и износостойкими, находят все более широкое применение.

При монтажных работах пока еще чаще применяют канаты типа ТК, состоящие из шести прядей и пенькового сердечника. Сердечник придает канату большую гибкость, а также удерживает в себе смазку.

Каждая прядь свивается из 19, 37 или 61 проволоки. Конструкцию каната выбирают в зависимости от области его применения, руководствуясь ГОСТом.

Канат ТК6 X 19 наиболее жесткий; его применяют в основном для вант и оттяжек, т. е. когда он менее подвержен изгибу.

Канат ТК6 X 37 используется для изготовления стропов, а также для чалочных приспособлений. Канат ТК6 X 61 самый мягкий; его применяют для полиспастов и изготовления стропов.

В качестве несущих канатов кабельных кранов применяются специальные канаты закрытой конструкции. Каждый такой канат имеет наружный ряд фасонных Z-образных проволок, которые плотно прилегают друг к другу и образуют гладкую поверхность.

Ни одна из проволок этого ряда не может быть извлечена без нарушения целостности всего слоя.

Поэтому при обрыве проволок не происходит расплетения и отклонения их концов.

Некоторые конструкции канатов больших диаметров имеют два ряда Z-образных проволок.