Транспорт бетона

 

Транспорт бетона

Для дозировки инертных применяются мерные тачки, емкость которых устанавливается в соответствии с составом бетона. Подача материалов должна быть организована таким образом, чтобы к моменту опускания ковша стояли груженые тачки с первыми порциями гравия, песка и мерник с цементом; материалы к загрузочному ковшу должны подаваться непрерывно. При подвозке материалов в тачках на расстояние в среднем до 10 м необходимо ставить для обслуживания бетономешалки емкостью 150 л 3-4 человека, для бетономешалки емкостью 250 л - от 4 до 7 человек.

При большом объеме бетонных работ приготовление бетона производится на бетонных заводах, с максимальной механизацией процессов подачи материалов и их отмериванием в дозировочных аппаратах. Транспорт бетона (с момента выгрузки из бетономешалки и до момента укладки в сооружение) не должен продолжаться более 1 час. при температуре до 20° и 1 часа - при более высокой температуре.

При транспорте бетона не должно происходить расслаивания бетона на составные части.

Распадение бетона может иметь место при спуске по длинным лоткам, при сбрасывании с большой высоты, при перегрузке.

При небольшом объеме работ бетон можно перемещать в специальных тачках.

Одноколесные металлические тачки имеют кузов емкостью 0,1л3; вес тачки 44 кг. Двухколесные металлические тачки имеют опрокидывающийся кузов емкостью в 0,2 м3, вес тачки 140 кг. Колеса тачек на шарикоподшипниках. Кузов двухколесной тачки уравновешен; перемещение тачки осуществляется легко, благодаря большим колесам.

Разгружается тачка опрокидыванием.

В последних конструкциях двухколесных тачек колеса имеют пневматические резиновые шины.

Бетон в двухколесных тачках может перемещаться на расстояние да 100-150 м. Катальные хода для тачек должны быть сделаны из щитов, настланных на подкладки.