Техника безопасности и охрана труда

 

Техника безопасности и охрана труда

Вопросы техники безопасности можно разделить на два раздела: общетехнические и специфические, т. е. свойственные только кирпичным заводам. К общетехническим вопросам техники безопасности относятся главным образом вопросы ограждения всех движущихся частей, механизмов и машин. Ограждены должны быть шкивы и ремни, шестеренные и червячные передачи, валы, концы валов, питательные вальцы на ленточных прессах и т. д. Ограждения обязательно должны быть металлическими.

В тех местах, где должен иметься доступ к движущейся части машины для ее обслуживания, в ограждении устраивается металлическая дверца, открывающаяся на петлях. К специфическим мерам техники безопасности относятся следующие: По карьеру.

На ручных карьерах категорически должна быть запрещена добыча глины подкопами. Такой метод работ очень часто приводит к несчастным случаям.

В зимних карьерах, где добыча глины еще производится вручную из-под утепляющего слоя, должны быть приняты меры к тому, чтобы утепляющий слой не обвалился и не придавил работающих в карьере рабочих. Для предупреждения этого под утепляющий слой должны быть поставлены прочные подпорки в достаточном количестве.

При работе на многоковшовых экскаваторах не следует брать глину под углом к горизонту, превышающим 50°, во избежание обвала под откос как самого экскаватора, так и рабочих, которым по роду работы приходится ходить по бровке карьера (съемщики очисти, путевые рабочие по передвижке путей). По транспорту.

Должна быть запрещена езда на вагонетках и мотовозе (паровозе, электровозе) кому бы то ни было кроме машиниста и сцепщика. Как правило, мотовозы, паровозы и т. п. всегда должны ходить в голове состава вагонеток.

Там, где вагонетки поднимаются по эстакадам, на последних должны быть установлены уловители на случай обрыва троса или крюка.