Грузоподъемность автомобильного крана

 

Грузоподъемность автомобильного крана

На каждый лом надевают конец каната с петлей; затем канатом огибают трубу, а второй конец каждого каната наматывют на лом в 2-3 оборота. Затем рабочий сталкивает трубу в траншею посредством лома; по мере опускания трубы двое рабочих постепенно стравливают канаты, закрепленные на ломах. Согласно нормам опускание труб диаметром от 50 до 500 мм вручную на канатах производится звеном из трех укладчиков.

Это звено должно уложить в траншею с креплением за 8-часовую смену 120 пог. м труб диаметром 200 мм; при диаметре в 500 мм звено должно уложить 25 пог. м. Опускание труб диаметром 600-800 мм при помощи талей на козлах или лебедок производится звеном в 5 человек, которое должно уложить за 8-часовую смену 20 пог. м труб диаметром 800 мм; трубы диаметром в 900 - 1 000 мм укладываются звеном в 6 человек, которое также должно уложить около 20 пог. м труб за смену. Наиболее целесообразным является опускание труб в траншею посредством передвижных автомобильных или гусеничных кранов.

Наиболее пригодны автомобильные краны как менее громоздкие и гусеничные малогабаритные краны-трубоукладчики.

Автомобильный кран завода им. Январского восстания смонтирован на шасси трехосного автомобиля ЗИС-6. На месте снятой грузовой платформы закреплена неподвижная рама крана; по концам рамы для повышения устойчивости крана укреплены четыре опорных домкрата.

Все механизмы крана расположены на поворотной платформе. Барабаны подъема стрелы и подъема груза укреплены один над другим.

Грузоподъемность автомобильного крана около 3 т. Очень удобен для укладки чугунных, а в особенности стальных труб кран-трубоукладчик ТЛ-3, смонтированный на гусеничном тракторе С-80. Кран имеет боковую неповоротную стрелу длиной 5 м; грузоподъемность крана ТЛ-3 колеблется от 3 т-при вылете стрелы в 4,5 л до 10 т-при вылете в 1 м. Высота подъема крюка 1,5 м при вылете стрелы к 1 4,5 м и 4,3 м-при вылете в 1 м. Скорость подъема груза 0,134 и0,025 мсек; скорость опускания 0,192 и 0,075 мсек.